Интернет
Принцип №1: Интернет должен перестать быть безликим, т.е. каждый компьютер и каждая интернет-страница должны иметь четко известного владельца, при чем в качестве владельца должен быть прописан конкретный человек, или ответственное лицо.
Т.е. человек купил компьютер и устанавливает его дома – его провайдер передает ему не только IP-адрес, но и этот IP-адрес прописывается в едином реестре компьютеров базы данных государства с указанием места расположения и владельца компьютера. Также при покупке ноутбука с сетевой Wi-Fi картой необходимо присваивать ноутбуку персональный номер и прописывать в базе данных государства владельца компьютера. Для организаций – необходимо записывать принадлежность компьютера организации, месторасположение компьютера и данные о руководителе организации и персональном пользователе компьютера.
Таким образом, любая информация, занесенная в интернет, получит непосредственного хозяина – будет намного проще контролировать появление во всемирной сети запрещенной информации. Да и сами владельцы сайтов, особенно там, где присутствуют чаты и иные способы постоянного обмена информацией, будут внимательнее относиться к характеру присутствующей на их сайтах информации, сами отсекут лишнюю информацию.
Это позволит намного проще разыскивать (а в некоторых случаях и привлекать к определенной ответственности) людей, распространяющих в интернете неподобающую информацию, в т.ч. компромат, хамство, порнографию и пр.
Принцип №2: Каждая страница в интернете обязана иметь код доступа, каждый человек должен иметь свой пароль доступа в интернет.
Как пример: Ни один нормальный в здравом уме родитель не позволит своему ребенку 10-ти лет лазить в интернете по порносайтам. Есть такой анекдот: Михаила Сергеевича Горбачева в его бытность Президентом спросили: «Как Вы относитесь к порнографии?». «Сколько раз смотрел – столько раз плевался, сколько раз ещё буду смотреть – столько же раз плеваться буду» - был ответ. Порнография, как одна из сторон сексуальной жизни человека имеет право на существование, но, безусловно, доступ к ней должны получать люди только при достижении определенного возраста.
Сегодня при запуске Windows имеется возможность отделить одного пользователя от другого и, например, для ребенка можно в настройках убрать возможность смотреть порнографию в интернете. Однако нет никакой гарантии, во-первых, что он не найдет какой-нибудь сайт, который пройдет установленный фильтр, а во-вторых, ребенок может просто пойти в гости к своему другу, у которого подобного фильтра просто нет. Т.е. сегодня нет никакой возможности оградить кого-либо от получения ненужной информации.
Вот почему предлагается схема, при которой каждый человек, вне зависимости от возраста должен получить свой собственный пароль для входа в интернет, а каждый сайт должен иметь код доступа посетителей. Все довольно просто, например, если кто-то пытается попасть на сайт порнографии, сам сайт автоматически проверяет данные пользователя и, если данные показывают, что это ребенок – в доступе ему немедленно отказывают.
Это позволит государству намного легче контролировать и структурировать потоки информации в интернете, а также следить, чтобы на сайтах одной направленности не появлялась информация иной направленности. Более того, и работодателям станет проще с рабочих мест исключать возможность попадания сотрудников на ненужные для работы сайты – достаточно будет прописать на рабочем компьютере запрет на просмотр сайтов, содержащих определенные коды, т.е. соответственно определенную информацию.
Принцип №3: необходимо изменить правила игры для так называемых хакеров с тем, чтобы оградить от них простых пользователей.
В существующем мире, пожалуй, самым дорогим является информация. Государство обязано защищать информацию как свою, так и частных владельцев. Лиц, покушающихся на информацию, содержащую государственную и/или коммерческую тайну следует наказывать очень строго.
Однако хакеры – это люди самые умные в своей профессии, соответственно их энергию не надо уничтожать, наоборот, их энергию необходимо направить в положительное русло и следует дать возможность им развиваться во всех смыслах, в том числе и в профессиональном. Единственное, обыкновенные пользователи не должны страдать.
Простой пример: когда стали только появляться стритрейсеры сколько было наделано шума, сколько было аварий? После того, как удалось объединить их по интересам, выделять площадки для гонок, большинство проблем ушло само собой.
Поэтому предлагается следующая схема:
Принцип №3.1: государство обязано обеспечить очень мощную площадку для игр программистов.
Государство заинтересовано оградить простых пользователей от игр программистов, самой первой из которых является написание вредоносного вируса. Очевидно, что среди всех пользователей компьютеров всегда будут находиться умные программисты, которым в конечном итоге станет неинтересно работать только внутри своей квартиры/фирмы. Точно также, как государство за свой счет содержит детские площадки для игр детей, также как государство за свой счет содержит спортивные площадки для игр взрослых, государство обязано создать специальную виртуальную площадку для игр программистов. Центром данной площадки должен стать специальный сервер на порядок превышающий по своим характеристикам самые мощные сервера.
На данной базе сами программисты вполне смогут, например, выстроить некую отдельную сеть для своих баталий, содержащую и специальные сервера и отдельные компьютеры.
Принцип №3.2 государство должно сформулировать только основные принципы игры на данной площадке, все остальные правила программисты должны формулировать и отрабатывать сами. Основными правилами должны стать:
1) все игры между программистами происходят только внутри игровой площадки,
2) игры происходят по схеме: нападение – защита,
3) цель игры – добыть или уничтожить информацию, лежащую на центральном сервере
4) выигравший в игре со стороны нападения имеет право на получение реального приза, выраженного в доступе к интересной информации, в деньгах или в контракте на государственную работу.
Существует несколько очевидных понятий:
- у человека по самой его сути имеется стремление доказать, что он лучший
- государство должно стимулировать появление новых гениев программирования, собственно, как и гениев в любой области
- оптимально, когда лучшие умы работают на государство в его пользу, а не наоборот
Поэтому наиболее простым и правильным будет разделение на вышеуказанной площадке программистов на 2 лагеря: охраняющих и нападающих (как при игре в войну: нападающие и обороняющиеся). Основу «охраняющих» должны составлять программисты, работающие на государственной службе. Поскольку программистов молодых и амбициозных много, «нападающих» всегда будет больше, но их уровень будет, как правило, ниже.
На центральном сервере следует поместить информацию, которую следует разделить на много уровней по степеням защиты, при этом первый уровень – уровень с самой высшей степенью защиты.
За «взятие» 4-го уровня и ниже программист должен получать грамоту, начиная с 3-го уровня и выше – денежную премию. За взятие 1-го уровня программист должен получать солидную денежную премию и контракт на возможность работы на государство.
Надо прекрасно понимать, что подобные игры будут не только интересны для программистов, но и могут оказаться очень полезными для государства и человечества. За время игр могут быть совершенно случайно придумана новая операционная система лучше Windows или новый способ передачи/обработки информации. Кроме того, программы способны изменять и физические процессы, например, можно остановить вентилятор, охлаждающий процессор. И если в результате игр будет найден способ программно исключать подобные сбои – возможно, применение защиты от подобных компьютерных сбоев/вирусов позволит избежать крупной аварии на каком-либо производстве.
Государство тоже выигрывает от подобной схемы. Очевидно, что оптимальным вариантом является ситуация, когда самые умные программисты работают на государство, а не на частную компанию, криминал или самого себя. Государственный контракт – довольно привлекательная штука, получить его будет престижно для программиста, поскольку он позволит поступить на высокооплачиваемую стабильную работу.
Принцип №3.3: государству следует очень серьезно наказывать тех, кто переносит игры программирования, вредоносные программы в общую сеть или попросту занимается воровством информации.
За экономические преступления наказание должно происходить экономическими методами, за исключением случаев, когда экономически пострадало много людей. Т.е. должна быть определена ставка цены за просто запущенный вирус на компьютер, а также ставка цены за безвозвратное уничтожение вирусом компьютерной информации. Программист, запустивший вирус в общую сеть обязан возместить всем потерпевшим вред, а также оплатить соответствующий штраф государству.
Утеря или обнародование информации, представляющую государственную или коммерческую тайну – должны оцениваться отдельно и наказание применяться в зависимости от степени и характера вины, а также в зависимости от экономических потерь.
Суровость наказания должна увеличиваться в случае, если подобные нарушения/преступления совершены под чужим паролем, т.е. заведомо подставляя другого человека.