О внесении поправок в Конституцию

ОТКРЫТОЕ ОБРАЩЕНИЕ
к Президенту Российской Федерации и народу России
по вопросу о внесении поправок в Конституцию страны



Сегодня Президентом инициирована работа по внесению поправок в Конституцию, инициировано общественное обсуждение. Понимая, что принятие некоторых из них скорее всего обернётся катастрофой для страны, считаю необходимым опубликовать открытое письмо и открытое видео с тем же текстом Президенту Российской Федерации. 
Многие политики с экрана телевизора подхватили идею внесения поправок и кричат на всех углах о том, что Конституция – это живой документ, что он обязан соответствовать веяниям времени. Это неправда. История давно доказала, чем крепче Конституция, тем стабильнее страна. Вообще Конституция настолько мощный Закон, что иногда даже при полной смене политического строя Конституция не требует замены. Пример – Германия 1933: когда Гитлер пришёл к власти, он оставил старую, кайзеровскую версию. 
Вообще надо понимать, что в 99 случаях из 100 Конституция меняется только в двух ситуациях. Первая – когда полностью меняется государственный строй. В нашей стране это было в 1917 и в 1992 году. Вторая – когда к неограниченной власти в стране рвётся правитель, и под свои собственные корыстные цели он крушит и правит Конституцию, чтобы по Закону творить что угодно, но за свои безобразия не отвечать. Разумеется, никогда такой правитель лично не выйдет к народу и не скажет, что он хочет устроить абсолютную монархию, он всегда выпускает вперёд себя глашатаев, которые с пеной у рта доказывают, как хорошо народу будет при тирании. Забавно в этой ситуации то, что именно те, кто больше всех кричал в подобной ситуации, в случае удачного государственного переворота, уничтожаются самыми первыми – ведь они точно знают всю подноготную, а поэтому больше всех опасны. 
Вот почему, когда я слышу по телевизору, как кто-то начинает заявлять, что основной Закон государства, что дышло, куда повернул, туда и вышло, мне становится по-настоящему страшно. 

Тем не менее, я допускаю, что наша Конституция действительно нуждается в доработке, потому что она изначально была написана «на коленке», любой специалист скажет, что она сырая и непрофессиональная. 
При этом надо понимать, что любая поправка может полностью менять расклад сил в государстве, каждая поправка влияет на жизнь, здоровье, стабильность и благосостояние всех граждан России, а, значит, просто обязана голосоваться индивидуально. 
Кто-то подсказал Президенту, что голосовать поправки отдельно технически очень сложно. Считаю, что этот человек просто обязан подать в отставку. Если же он не подаст, предлагаю Президенту его уволить за намеренное искажение правды. Напомню, 25 апреля 1993 года вся страна проходила Референдум, который запомнился народу лозунгом «Да-Да-Нет-Да». Тогда на голосование было вынесено 4 вопроса, за каждый из которых любой гражданин страны мог проголосовать либо «ЗА», либо «ПРОТИВ». За 27 лет компьютерные технологии шагнули далеко вперёд. Если страна тогда справилась, в нынешних условиях организовать подобное голосование вообще не вызовет проблем. 
Теперь рассмотрим сами поправки. Среди них есть хорошие, такие как поправки о пенсиях, материнском капитале, прожиточном минимуме, их и разбирать нет смысла. При этом есть поправки недоработанные, такие как о муниципальной власти и Верховном суде, есть вредоносные, такая как об утверждении Премьера Государственной Думой, а есть вообще отдельная поправка о создании ГосСовета, которая при внедрении однозначно ввергнет страну в Ад. И вот эти поправки необходимо рассмотреть последовательно каждую индивидуально. 

Многие правильно говорят, ругать очень просто, но это не конструктивно. Конструктивно, когда взамен плохого ты можешь предложить грамотное решение. Именно по этому пути мы и будем двигаться, но перед этим я представлюсь. Меня зовут Рысенков Артём Владимирович, я являюсь руководителем общественного проекта «Новая философия», внутри которого профессионально более 10 лет занимаюсь моделированием достойного гражданского общества. 

Перейдём непосредственно к изучению и анализу предлагаемых поправок. 
По вопросу о взаимодействии государственной и муниципальной власти:
Скажу следующее. Например, в моём городе Химки уже давно отменены выборы главы района, его напрямую назначает губернатор. И Химки не единственное такое муниципальное образование в Московской области. По сути, с самого начала, с 1992 года никогда ни о каком местном самоуправлении речи никогда и не шло. Главы районов всегда напрямую подчинялись губернатору. Кроме красивых слов у муниципальной власти нет больше ничего, но само деление власти на государственную и муниципальную всегда и везде приводило только к сумятице и неразберихе. Мы не будем говорить о том, какая ситуация сейчас, мы будем говорить о том, как надо. В городах и районах глава района исполняет те же функции, что и губернатор, только в меньшем масштабе, значит, необходимо привести всё в соответствие: 
Предложение поправки в Конституцию №1: необходимо вообще упразднить муниципальную власть, вместо неё создав нижний, 3-й уровень власти государственной.

По вопросу о наделении Верховного Суда по запросам Президента проверять конституционность Законов, выпускаемых Государственной Думой:
Проверять конституционность Законов, выпускаемых Государственной Думой – это прямая обязанность Верховного Суда. Нет никакой необходимости заставлять Президента каждый раз направлять запрос для проверки. 
Предложение поправки в Конституцию №2: Верховный суд сам автоматически должен проверять на соответствие Конституции все Законы, выпускаемые Государственной Думой, при этом он должен иметь право блокировать любой, в случае несоответствия.

По вопросу об утверждении кандидатуры Премьер-министра Государственной Думой:
Начнём с простого примера. Представим себе, что заместителей директора и начальников цехов завода назначает общее собрание соседнего колхоза. Если вдруг завод не справился с заказом, или выпустил продукцию ненадлежащего качества, кто окажется виноват? Директор завода? Нет, ведь все его подчинённые не им назначались. А в колхозе виновного вообще не найдешь, потому что никто конкретно ни за что конкретно не отвечает. 
Именно такая схема возникнет в случае введения данной поправки в Конституцию. Сейчас всё просто, если Правительство не справилось, виноват Премьер, и его начальник, который Премьера назначил – Президент лично. Если поправка пройдёт, при любых ошибках Правительства виновных не найдёшь. Это называется размазывание ответственности. 
Известно, откуда это берётся: в Государственной Думе – натуральный колхоз, в котором ни один из депутатов вообще не отвечает за качество своей работы. Это очень удобно. При этом многие депутаты ГосДумы спят и видят перейти на более денежную работу в Правительство. И там они хотят того же – ни за что не отвечать. 

При этом сам Президентский посыл очень верен: Государственную Думу необходимо-таки наделить не только полномочиями, но и ответственностью. Весь вопрос в том, что само понятие ответственности крепко привязано не к группе, а исключительно к конкретной личности. Для того, чтобы всё работало правильно, необходимо ввести в государстве полную и персональную ответственность за любое деяние, и в особенности именно для депутатов Государственной Думы. Для решения данного вопроса имеется сразу 4 хороших предложения: 

У любого жителя, гражданина, общественной организации или объединения должна быть возможность законодательной инициативы. Для этого они точно должны знать к кому можно пойти, чтобы внести свое предложение. 
Давайте теперь вспомним, как строится работа самого законодательного органа. Законы принимаются в момент голосования всеми законодателями одновременно, но выработка Законов производится в комитетах и комиссиях, которые устроены по профессиональному принципу, например, комиссия по строительству, экологический комитет. Какая необходимость иметь в Государственной Думе 20 банкиров, 15 спортсменов и 10 певцов? Каждого вполне достаточно по одному. При этом сами законодатели должны представлять максимально широкий спектр профессий. 
Предложение поправки в Конституцию №3: Государственная Дума должна избираться по двум равноколичественным направлениям: половина по одномандатным округам – для представления интересов граждан, вторая половина – по профессиональному принципу. Для этого необходимо составить максимально широкий спектр профессий, от которых будут избираться депутаты с тем, чтобы в Государственной Думе была представлена вся палитра жизнедеятельности государства. И от каждой профессии необходимо выбирать только одного человека. Комиссий и комитетов должно быть столько же, сколько представителей профессий в Государственной Думе. Их руководителями автоматически должны становится те, кто от профессий избран. При этом очевидно, что в конкретном вопросе, например, в медицине, не может профессионально разбираться много депутатов. Соответственно численный состав комиссий и комитетов должен быть не такой, как сейчас – до 50 человек, а небольшой 3-5, максимум 7 человек.

Необходимо поднять статус депутата Государственной Думы:
Предложение поправки в Конституцию №4: необходимо полностью отменить выборы по списку, все депутаты Государственной Думы должны избираться только по персональным спискам.
Граждане должны голосовать не вслепую, а должны иметь право выбрать того, кого считают необходимым. При этом роль партий должна быть сохранена. Таким образом, например, по профессиональному списку любой гражданин сможет, например, в 3-х профессиях проголосовать конкретно за Иванова, Петрова и Сидорова, а дальше поставить галочку «По всем остальным голосую по списку партии, например, «Россия навсегда». 

Необходимо наделить депутатов не только правами, но и в первую очередь ответственностью:
Предложение поправки в Конституцию №5: у каждого законопроекта обязан быть конкретный инициатор. Данный инициатор совместно с руководителем профильного комитета или комиссии обязан пожизненно уголовно и своим имуществом отвечать за качество принятого по их предложению Закона.

Помимо всего прочего необходимо упорядочить регламент работы Государственной Думы:
Сегодня мы имеем сразу целую плеяду Вице-Спикеров, каждый из которых не имеет никаких реальных полномочий. Государственная Дума, как и любой иной орган, должен работать профессионально. 
Предложение поправки в Конституцию №6: отвечать за работу Государственной Думы должен исключительно Спикер. На случай его отсутствия он должен иметь своего заместителя. В случае отсутствия Спикера, Вице-Спикер должен продолжать линию работы Спикера, а не заниматься наведением своих порядков. Следовательно, Вице-Спикер должен быть из состава депутатов Государственной Думы, но только один, а назначаться и сниматься персонально Спикером без какого-либо согласования с кем-либо.
Внедрение всех выше предложенных поправок поднимет статус Государственной Думы, резко улучшит качество работы, и качество принимаемых Законов. 

Теперь перейдём к самому страшному вопросу – предложенной поправке об учреждении Государственного Совета, сразу выдвинув утверждение: «появление в стране должности председателя ГосСовета – это в любом случае война на уничтожение России и россиян». 
Доказательство утверждения очень просты. Начнём, как обычно, с аллегорий. Если на улице без охраны бросить кусок золота, какова вероятность того, что его никто не возьмёт себе? Нулевая! А какова вероятность того, что если будет в свободном доступе валяться власть, её никто не тронет? Отрицательная! Власть дороже денег, и, если она не защищена, она точно будет кем-то присвоена. 
Создание Государственного Совета по факту лишает власть охраны Конституцией, а, значит, может быть узурпирована. И для того, чтобы понять механизм узурпации не обязательно быть провидцем. 
Должность Президента имеет свой статус, полномочия, но и свои ограничения, например, избираемость. Должность председателя ГосСовета не имеет пока вообще ничего, под неё только будут писаться регламенты. Совместив в себе обе должности, любой человек может переписать часть полномочий с Президента на председателя Государственного Совета. И такая процедура не потребует конституционных изменений, поскольку данный вопрос исключительно рабочий, о перераспределении обязанностей. Далее председателю ГосСовета передаются все основные полномочия, кроме представительских и всенародной избираемости. Председатель ГосСовета принимает решение о том, что только он имеет право назначать губернаторов, которые в свою очередь назначают председателя ГосСовета. В результате простейших махинаций председатель ГосСовета становится главой страны, а должность Президента по факту становится должностью «Зиц-председателя» и далее вообще всё равно, кто станет её занимать. 
Теперь давайте разберёмся, чем же так страшна эта схема. Возникнет круговая порука, когда председатель ГосСовета будет назначать кого хочет губернаторами, а за их счёт избирать сам себя главой государства пожизненно. Очевидно, что люди очень быстро поймут, что власть их кинула, что власть поддерживает только сама себя, на народ ей полностью наплевать. Возникнет презрение народа к власти. И вот это самое страшное. Государство крепко только тогда, когда народ уважает власть, народ и власть едины. Власть – это лишь очень небольшой процент населения. Обеспечить благосостояние и защиту государства власть сама по себе не может, это может сделать только всё общество, т.е. народ. Но если народ предан, он никогда не будет обеспечивать ни одного, ни другого, что подписывает приговор и народу, и продажной власти. Напомню 2 противоположных примера из истории: в 1941 году народ видел в Сталине гаранта социализма во всём мире, верил ему и отстоял свободу половины мира несмотря ни на какие репрессии. А в 1917 году правитель разрешил жене и Распутину руководить государством, часто менял министров, заменяя уважаемых народом на первых попавшихся. Он потерял доверие народа, и чем это закончилось – смертью 300-т летнего режима, смертью самого императора и его семьи, потерями огромных территорий и колоссальными народными жертвами. 
Любой, кто профессионально изучает государственное управление, знает, что в политике нет понятий «люблю, не люблю», «хочу, не хочу», «нравится, не нравится». В политике есть только одно понятие – «выгода». Никто никогда ещё в истории не жалел слабое государство, его всегда рвали на куски, грабя всё и всех, уничтожая и превращая в рабов местное население. Я расскажу только об одном из многих моментов, которые гарантировано ожидают Россию в случае появления ГосСовета. 
Рядом с нами расположен Китай, в котором проживает 1,5 миллиарда населения. Пока мы сильны – это наш лучший друг. Если только мы ослабнем, Китай немедленно постарается присвоить себе всю восточную Сибирь, на которую очень давно имеет виды, потому что Китаю это выгодно. Более того, политика «в одной семье – один ребёнок» и нежелание многих китаянок в такой системе растить девочку привело к тому, что сейчас в Китае колоссальный гендерный дисбаланс в сторону мужчин. Даже если Китай не сможет откусить от России кусок, простое уничтожение 100 миллионов мужчин-китайцев для Китая очень выгодно, а это лишь дополнительный стимул к тому, чтобы попытаться даже не столько технологиями, сколько простым численным преимуществом поживиться на наш счёт. 
Кто-то скажет, что Рысенков Артём Владимирович сгущает краски. А я отвечу, что Россия слишком велика, слишком богата, но слишком мало населена. За то у нас целая куча самых лучших и доброжелательных соседей от Японии и Китая до Польши, Украины и стран Прибалтики. Поэтому вышеописанный сценарий – это добрая детская сказка по сравнению с тем, что реально будет. 
Отдельно считаю необходимым обратиться сегодня к тем, кто участвует в рабочей группе по Конституции и депутатам Государственной Думы, которым за эти поправки предстоит голосовать. Я напомню Вам 1941 год. Многие партийные руководители Украины и Белоруссии того времени понимали, что может начаться война и активно набивали всем подряд свои закрома. Кого это спасло? А никого. Более того, пришедший враг с куда большим удовольствием резал именно руководителей, чем простых людей. Сегодня Вам предстоит очень непростой выбор: поднять свой голос в защиту прав и свобод простых граждан и подкрепиться на будущее силой народа, или угодливо промолчать, погнавшись за сиюминутной выгодой. Учтите, если Вы выберете второй вариант, очень немногие из Вас смогут в момент катастрофы покинуть страну, но тогда Вы даже не успеете оглянуться, как окажетесь намертво зажаты между злым преданным народом и ещё более злым внешним врагом. И поймите правильно – это вовсе не угроза, а ближайшая суровая реальность. 

Итак, схема полной узурпации власти исключительно проста. Вопрос, а будет ли она реализована? Ответ – однозначно «ДА». Более того, Владимир Владимирович Путин даже сам не сможет гарантировать, что она не будет реализована уже им лично. Поясню почему. 
Моему папе 81 год, до 78 он держался молодцом, а потом стал сильно сдавать, у него стала развиваться деменция. Алкоголик никогда не признает себя алкоголиком, а психически нездоровый человек даже не поймёт, что он психически болен. Владимир Владимирович неоднократно жаловался на то, у него столько обязанностей и переездов, что не хватает времени на отдых, а сам график работы настолько напряжённый, что периодически нет возможности полноценно поспать. Добавляем сюда специфику нашего государства, вокруг которого все враги. Представляете, какая психологическая нагрузка у человека? И это безостановочно длится уже 20 лет. Такое не всякий молодой здоровый организм выдержит. 
Сейчас Владимиру Владимировичу 67 лет. И дай Бог ему здоровья и долгих лет жизни. Но кто скажет, через сколько лет у него могут начать развиваться болезни, а с ними фобии? Должность председателя ГосСовета – пожизненная, тогда кто скажет какие из фобий и до какой степени могут развиться, если он проживёт действительно долго? На этот вопрос никто никогда не сможет дать ответа. За то точно можно гарантировать, если только у председателя ГосСовета, кем бы он ни был, начнутся проблемы с психикой, а от состояния постоянной опасности за свою страну и за свою жизнь разовьётся мания преследования – страну ждёт катастрофа, мы получим нового Сталина, со всеми выходящими последствиями в виде ночных облав, репрессий и расстрелов. Закончить их можно будет исключительно физическим уничтожением председателя ГосСовета, но при этом никто не даст гарантии, что следующий не окажется ещё хуже. 

Очевидно, что возможность развития такого сценария необходимо жёстко пресечь. И для реализации этого есть сразу несколько качественных предложений. 
Предложение поправки в Конституцию №7: необходимо законодательно ограничить право замещения высших государственных должностей отметкой +5 лет к стандартному пенсионному возрасту.

Предложение поправки в Конституцию №8: необходимо законодательно ограничить право замещения высших государственных должностей 16 годами, т.е. 4-мя стандартными избирательными сроками, вне зависимости от непрерывности замещения.

А для того, чтобы повысить качество руководства страной, 
Предложение поправки в Конституцию №9: необходимо уничтожить систему, при которой каждая кухарка может руководить государством, т.е. любой гражданин может избираться на любую должность. Вместо этого необходимо законодательно утвердить социальный лифт, как в армии или академии наук, когда подняться на более высокую должность можно только с небольшого набора нижестоящих.
Такая система даст возможность оценивать кандидатов не по физиономии и пустым предвыборным обещаниям, а по реальным результатам работы на предыдущем месте, что в свою очередь будет продвигать на вышестоящие должности только наиболее порядочных, ответственных и профессиональных людей. 


Но самое главное – в управлении страной необходимо абсолютно и навсегда исключить возможность появления монархии, т.е. состояния, когда наверху во власти организуется вообще никому не подконтрольная личность.

Для этого изначально необходимо сделать все ветви власти независимыми. 
Предложение поправки в Конституцию №10: необходимо все три ветви власти избирать прямым тайным голосованием на всех уровнях власти.

После этого необходимо пресечь смешение властей. 
Предложение поправки в Конституцию №11: необходимо законодательно запретить переход из одной ветви власти в другую без понижения уровня.
Т.е., например, депутат Государственной Думы не сможет перейти на работу в Правительство Российской Федерации, только в Правительство региона. Очевидно, что такой переход – это сильнейшее снижение статуса, и он невыгоден. При подобном запрете каждый будет заниматься своим делом, а не старался переплыть туда, где посытнее, да потише. 

И последнее, необходимо уничтожить неподконтрольные должности. 
Предложение поправки в Конституцию №12: необходимо создать систему «две ветви власти сильнее одной».
Т.е., например, если губернатор области начал вести работу, явно вредящую экономике области, совместное решение судебной коллегии и законодательного собрания области могут указать на недопустимость подобной работы, вплоть до принятия решения о снятии губернатора с должности. Так же и с иными ветвями власти. Это укрепит равенство властей, уничтожит бесконтрольность деятельности любой ветви власти в течение избирательного срока и позволит иметь еще одну степень гражданского контроля за деятельностью власти и отдельных ее представителей. 

В качестве послесловия считаю необходимым сказать следующее: я прекрасно осознаю возможные последствия публикации данного открытого письма. Но я иду на этот риск, потому что знаю, если я этого не сделаю, не только у меня, а вообще ни у кого в России больше нет будущего. Дойти до Президента лично у меня никогда не получится – слишком много чиновников к нему на пути и каждому из них плевать на страну, все думают только о своей сиюминутной выгоде. Поэтому я записываю данный текст на бумаге и делаю видео, которые отправляю в интернет. Интернет – удивительная штука, иногда ролики, в которые вложены тысячи долларов не собирают и десятка просмотров, а иногда ни копейки не стоящие сюжеты просматривают миллионы. Если не только я беспокоюсь за будущее страны, Президент получит моё открытое послание. Как им распорядиться – его право. 

Наш Президент очень давно живёт в искажённой реальности. Он уже 20 лет не ездит на метро, не ходит на пляж и вообще не имеет возможность общаться с простыми людьми. Вся информация о жизни в стране, которой он владеет, приходит к нему исключительно через помощников, каждый из которых курочит подаваемую на стол информацию в своих интересах. 
О Владимире Владимировиче в народе ходит множество мнений, зачастую диаметрально противоположных. Кто-то считает его величайшим правителем России, равных которому нет, человеком исключительной честности и порядочности, практически в одиночку противостоящим коррупции и зарвавшимся чиновникам. Кто-то, прямо противоположно, считает его виновником всех бед в государстве, главным коррупционером страны. Очевидно, что реформа Конституции позволяет мгновенно решить многие наболевшие вопросы. Но не надо забывать, что у каждого политического решения помимо краткосрочных есть также среднесрочные и долгосрочные последствия. Что на самом деле из себя представляет реформа Конституции: ошибка Президента или намеренная диверсия против собственного народа, мы легко выясним, если только мои предложения дойдут до него. 
Среди тех, кто сегодня заседает в рабочей группе много людей, которые писали нашу Конституцию. Очевидно, что им хочется высоких зарплат и благ от власти. Поэтому они надувают щеки, строят умные лица и всячески преподносят себя, как законодателей с многолетним опытом работы, профессионалов своего дела. Но реальность-то обратна! Эти люди изначально плохо написали Конституцию. Ей меньше 30 лет, в неё уже пришлось вносить изменения, а теперь она снова требует переработки. Если Владимир Владимирович действительно печётся о государстве и о народе, получив моё открытое письмо, он быстро разберётся где правда, и сразу пригласит меня в руководство рабочей группы, потому что я, как человек много лет профессионально занимающийся вопросами моделирования гражданского общества, один могу выдать качественных, перспективных для стабильности и благосостояния страны, отвечающих вызовам времени предложений больше, чем вся рабочая группа вместе взятая. 
При этом я – из простых граждан, у меня нет никакой защиты от власти. Если Владимир Владимирович лично придумал историю с ГосСоветом в своих интересах, минимально меня ждёт немедленное заключение под стражу, а в стандартном случае – смерть. Потому что ни один узурпатор и тиран никогда не откажется от власти даже под страхом смертной казни (достаточно вспомнить Муаммара Каддафи или Саддама Хусейна), такой человек никогда не простит и уничтожит любого, кто встанет между властью и ним. 

А дальше я обращаюсь ко всем действительно богатым людям, представителям власти, работникам силовых и военных ведомств: мы все плывём в одной лодке. Если в жизнь воплощается второй вариант, это значит, что только один, правда самый сильный человек в государстве, единолично пытается пробить в этой лодке такую дыру, которая гарантировано утопит всех. И не забывайте ещё и о том, что подрыв суверенитета страны в первую очередь уничтожает именно Вашу безопасность. В случае возникновения противостояния власти и народа именно Вы наиболее уязвимы, с Вас всё и начнётся. Подумайте над этим и примите правильное решение: отсидеться тихо или объединиться и побороться за будущее своё и своих детей. 

Ну а закончу я своё выступлением обращением ко всем, кто прочитает или услышит моё послание известной цитатой: я принимаю весь удар на себя, а Вы, ребята, держитесь там, всего доброго, и хорошего Вам настроения! 



С Уважением, 
Руководитель общественного 
проекта «Новая философия» _______________ Рысенков А.В. 

«28» января 2020г.